Треснутое шоколадное печенье — Crackled chocolate cookies

05 - Crackled chocolate cookies

Этот рецепт австралийского повара-кондитера Дэвида Герберта (David Herbert) я нашла в журнале Cuisine (# 152 за 2012 год). Он мне сразу бросился в глаза невероятно яркой фотографией. Каждый раз, возвращаясь к этому журналу, я останавливалась на странице с этим рецептом. И вот, я собралась и приготовила эту шоколадную радость.

Дэвид Герберт: «Это вкусное печенье носит такое название, потому что его обваливают в сахарной пудре, перед тем, как отправить в духовку. Во время выпечки печенье слегка увеличивается, создавая изумительный треснутый узор».

Оговорюсь сразу, печенье посвящается всем любителям черного шоколада.

Ингредиенты (на 20 шт):

150 гр муки
60 гр какао
1 ч.л. разрыхлителя для теста
щепотка соли
200 гр сахарной пудры
60 гр сливочного масла
2 яйца
1 ч.л. ванильного экстракта (я готовила без него)
100 гр сахарной пудры (для обваливания)

Приготовление:

Просейте муку, какао, разрыхлитель, соль и сахар в большую салатницу. Добавьте сливочное масло и разотрите его кончиками пальцев до состояния крошек.
Слегка взбейте яйца с ванильным экстрактом и добавьте в мучную смесь. Тщательно перемешайте.
Закройте салатницу пищевой пленкой и отправьте в холодильник на 30 минут.01 - Crackled chocolate cookies

Просейте сахарную пудру в отдельную салатницу.
Отщипните кусок теста размером с грецкий орех и опустите в сахарную пудру. Обваляйте со всех сторон. Выложите на противень, застеленный пергаментом на расстоянии 5 см друг от друга.02 - Crackled chocolate cookies

Выпекайте 10-12 минут при 200 °С — я выпекала при 180°С. 
Остудите на противне 5 минут, а затем перенесите на решётку до полного остывания. 03 - Crackled chocolate cookies

Хранить печенье следует в герметичной коробке в течение пяти дней.04 - Crackled chocolate cookies

Приятного кофе(чае)пития!

36 Responses to Треснутое шоколадное печенье — Crackled chocolate cookies

  1. Натали says:

    Спасибо за рецепт вкуснейшего шоколадного печенья! Все просто и быстро.

  2. Elena says:

    получилось как сухарик, очень твердое. ребенок грызет, доволен. Передержала в духовке, да? оно должно быть каким?

  3. Людмила says:

    Вика, спасибо за рецепт. Делаю теперь часто. Времени занимает мало, вкус-прекрасный, все «лопают» с удовольствием, внуки теребят каждую неделю, гости просят рецепткк — делюсь со ссылкой на Ваш сайт. Спасибо.

    • Людмила, ура! Как я рада, что рецепт понравился и все получают удовольствие от этого супер шоколадного печенья.
      Готовьте на здоровье на радость всем родным и друзьям!
      Спасибо огромное за комментарий!

  4. Маша says:

    Спасибо за рецепт! Получается всегда безошибочно вкусно 🙂 Я готовлю его часто, для всех друзей))

    • Маша, как я рада, что печенье понравилось. Ура!
      Я сама его большая любительница.
      Не могу удержаться даже, если на ночь.
      Так что, бывает грешу ночными объеданиями 🙂
      Маша, спасибо огромное за комментарий.

  5. Настя says:

    Виктория, здравствуйте! Замечателтный у Вас блог! Спасибо за то, что Вы делаете )
    Скажите, а в это печенье (в тесто) пойдкт только сахарная пудра? Или просто сахар тоже подойдет?

    • Настя, можно взять в тесто сахар вместо сахарной пудры.
      Но только поменяй немного очередность замеса.
      Сначала смешай яйца с сахаром так чтобы сахар немного растворился. Но не взбивай его. Просто мешай. Потом добавь смешанные и перетертые в крошку муку, какао, разрыхлитель и масло. Замеси однородное тесто и дальше по рецепту.
      Удачной готовки.
      И супер шоколадных печенек 😉

      • Настя says:

        Спасибо большое, Вика! ) все получилось просто супер! А процесс выпекания с растрескиванием — это целое шоу! Очень красиво! ) мои домашние в восторге от моей выпечки по твоим рецептам! ) овсяное печенье — ураган! )) и макаронс поддались со второго раза (как ни странно, на французской меренге сразу получились, а на итальянской — нет, что-то напортачила, видать )) вся выпечка такая простая, и по составу (нет никаких экзотических ингредиентов) и по технологии изготовления, но при этом все такое изыскано-вкусное и красивое! И объясняешь понятно ) очень благодарна тебе за идеи и вдохновение! ))

        • Настя, спасибо!
          Такие приятные слова! Спасибо! Просто море вдохновения для меня — на новые посты, рецепты. Спасибо!!!
          Безумно рада, что рецепты нравятся!
          Поздравляю с тем, что попытка приготовить макарон была удачной. Это вообще просто великолепно. Ничего, что на итальянской меренге не получилось. Немного усилий и все получится! Главный настрой — только победа! 😉
          Спасибо тебе, ещё раз, за такой теплый комментарий!

  6. Zubik says:

    Виктория! я приготовила это чудо печенье. Меня очень привлекла фотография. Спасибо тебе огромнейшее,что поделилась,они прекрасны! получилась такая же красота,как на фото. Муж и дочь в восторге.И очень вкусные.,похожи вгорячем виде на брауни,а остывшие-как настоящие шоколадные пряники. У меня возник вопрос-почему-то мое тесто получилось безумно неудобное в работе,липкое до жути,муки боялась уже прибавлять,чтоб не забивать тесто. Поэтому я его заморозила немного,холодное прекрансо лепилось. Спасибо тебе,что ты стараешься и выкладываешь такие рецепты!!!! Я изучаю теории макаронс уже года два и не решаюсь никак… но после твоих рецепт уже готова морально. ))))

    • Zubik, спасибо! Я рада, что тебе и твоей семье понравилось это печенье.
      Я его тоже очень люблю. Вообще люблю все шоколадное 🙂
      У меня на фотографии видно, что тесто липкое. Оно такое и было. Возможно в твоем случае оно могло быть чуть более липким из-за размера яиц. Они могли быть больше. + ты могла больше нужного перемешать яйца и они стали более жидкими.
      + конечно, мука. Она бывает разной. И надо смотреть по ситуации — добавлять или нет.
      Но в данном случае ты правильно сделала, что отправила тесто в холодильник. Оно схватилось и работать с ним стало легче.
      Zubik, решайся на макарон. Готовь сразу на итальянской меренге. Она не так страшна, как кажется. Главное собраться, представить весь порядок действий, что за чем. И вперед! 😉 Если тебе нужна какая-то помощь, найди меня в ВКонтакте или в Facebook, напиши сообщение, или письмо на мою почту. Все мои координаты на странице «Связь». Я обязательно постараюсь помочь, подсказать 😉

  7. Елена says:

    Всё гениальное просто!

  8. Алена says:

    Отличное печенье, всей семье нравится! И сайт ваш тоже, Виктория, мне очень нравится!

    • Алена, спасибо огромное!
      Рада, что печенье пришлось по вкусу.
      И мне очень приятно, что мой блог нравится! 😉

  9. Таня says:

    Здравствуйте, Вика!
    Я так счастлива, что нашла вас! Рецепты суперские! Я делала мадлены и треснутое печенье, все получилось с первого раза. Мадлены делала в формочке медвежат, но детям больше все-таки понравилось треснутое печенье, я думаю из-за того, что оно слаще. Эти шоколадные пряники просто божественные… И мадлены мне очень понравились, они прям воздушные какие-то и не очень сладкие. Еще сделала грейпфрутовую начинку для макарон — она такая нежная. Спасибо вам огромное!

    • Таня, спасибо Вам огромное за такой приятный комментарий!
      Я очень рада, что рецепты Вам нравятся! И самое главное, что вкусности нравятся самым главным ценителям — детям! А дети — самые строгие критики 🙂
      Готовьте на здоровье!
      И, ещё раз, спасибо за такой теплый комментарий!

  10. Elena says:

    Почитав отзывы я конечно понимала, что печенько вкусное. Но в реальности оно оказалось очень -очень вкусное! Вся большая семья в восторге, особенно шокоманы) Спасибо большое за рецепт!

    • Elena, спасибо! Очень рада, что рецепт пришелся по вкусу! Готовьте на здоровье! 😉
      И да! Это действительно печенье для шокоманов! 🙂 очень шоколадное 🙂

  11. Валя says:

    Никогда не писала отзывов к рецептам, но здесь не могу удержаться!!!это просто божественно вкусно, вкус, который хочется испытывать еще и еще!!!спасибо за рецепт, Виктория!!

    • Валя, спасибо огромное за такой приятный отзыв. Мне очень-очень приятно. Безумно рада, что печенье Вам понравилось. Готовьте на здоровье!

  12. Печиво дуже смачне !!! А на вигляд просто шедевр !!! Почуваюся справжнім кондитером.

  13. Валентина says:

    Ничего не получилось, тесто поплыло в один большой пласт,, что я сделала не так?

  14. Лейла says:

    Что интересно сделала не так? все сделала до Мл и Гр точ в точ.
    Вместо получаса указанного вами в рецепте продержала даже час (хотя в интернете везде пишут что минимум 4 часа в холодильнике) . Они растеклись(((( получились лепешечки
    Но вкусные
    Что нужно сделать чтобы форма пряничка держалась?

    • Лейла , мне очень жаль, что печенье не получилось.
      И, честно, сложно предположить, почему так получилось, если все было сделано строго по рецепту.

  15. Светлана says:

    Готовила и не один раз, очень вкусно. Спасибо за рецепт.

    • Светлана, как же приятно и радостно, что рецепт понравился и уже не один раз радует! Готовьте только на радость! И спасибо Вам, что написали!

  16. Анна says:

    Спасибо Вам большое за рецепт! С первого раза все получилось быстро и оч вкусно! )

  17. Анастасия says:

    Отличный рецепт, все просто доступно и без заморочек.Вкуснотеево)

Оставьте комментарий