Зефир смородиновый

За основу взят рецепт Елизаветы Глинской.
Рецепт без пошаговых фотографий.

В базовом рецепте Елизаветы идет только яблочное пюре.
Я, во время запекания, к яблоку добавила замороженную смородину.
Нежный зефир, с характерной для смородины кислинкой.
По структуре они получились немного плотнее, чем просто на яблочном пюре.
А какой красивый розовый цвет дала смородина!  Никаких красителей! 

Ингредиенты:

Фруктовая основа:
350 гр яблок
50 гр смородины — у меня была замороженная
200 гр сахара
1 яичный белок

Сироп:
80 мл воды
220 гр сахара
4 гр агар-агара

Приготовление:

Разрежьте яблоки пополам. Удалите серединку и очистите кожуру. Разрежьте каждую половинку ещё на 2 части.
Сложите яблоки в форму и сверху равномерно насыпьте смородину.
Запекайте 1 час при 160ºС. Остудите.

Перебейте запеченные яблоки погружным блендером и перетрите через сито.
Для рецепта нам понадобится 200 гр пюре.
К 200 граммам яблочно-смородинового пюре добавьте сахар. Тщательно перемешайте.

Яблочное-смородиновое пюре смешайте с половиной белка и взбейте миксером.
Когда масса увеличится в объеме и посветлеет, добавьте оставшиеся пол белка и продолжайте взбивать еще несколько минут.

В кастрюльке смешайте воду и агар-агар. Доведите до кипения.
Добавьте сахар. Тщательно перемешайте.
Варите сироп на среднем огне до 110°С — около 5 минут.

Тонкой струйкой влейте горячий сироп во взбивающуюся фруктовую основу. Масса увеличится в объеме и станет густеть. Взбивайте еще около 5-7 мин.

Пока взбивается основа для зефира, подготовьте пергамент, на который вы будете отсаживать зефир, кондитерский мешочек с насадкой.

Для этого количества продуктов мне понадобилось 2 больших кондитерских мешочка.
Когда смесь для зефира была готова, я заполнила сразу оба кондитерских мешочка, чтобы пока я отсаживала первую порцию зефира, остаток не начал схватываться в чаше миксера.

Я это сделала, потому что агар-агар начинает застывать уже при 40 градусах.
Поэтому наполнять кондитерский мешок и отсаживать на пергамент зефиринки надо быстро.

Оставьте зефир на ночь, для того, чтобы он немного подсох. Присыпьте сахарной пудрой.
При желании можно соединить половинки.

Нежный, вкусный зефир!

Приятного кофе(чае)пития!

50 Responses to Зефир смородиновый

  1. Спасибо Вам большое за этот прекрасный рецепт, давно мечтала попробовать сделать такие зефирки))

    • Farizochka Ing, пожалуйста!
      Рада поделиться рецептом.
      Зефир получается таким нежным воздушным.
      Готовь на здоровье! 😉

  2. Юлия says:

    Виктория добрый день!! Попробуйте заменить часть сахара в сиропе на инвертный сироп или глюкозу или патоку, результат вас очень порадует! 😉

    • Юлия, спасибо огромное за совет.
      Обязательно попробую. 🙂
      А сколько приблизительно по количеству нужно заменить?

      • Юлия says:

        Я делаю 175 грамм сиропа и 300 грамм сахара! Все ок получается!

        • Юлия says:

          Ой у вас другие пропорции, ну думаю что 30% инвертного сиропа будет достаточно!!!

          • Надежда says:

            Простите, что вклиниваюсь)) Просто очень интересно, а чем отличаться будет зефир с сиропом глюкозы?

  3. katjashu says:

    Пора уже и мне приготовить зефирки. Интересно, а можно как-то без яиц???

  4. Nikoletta says:

    А можна ли уменшить количество сахара? Или это не будет вкусно? Спасибо)

    • Nikoletta, когда я готовила просто яблочный зефир в первый раз у меня тоже возникла мысль «Ого сколько сахара!»
      Но когда приготовила, то поняла, что с сахаром тут полный порядок 🙂
      А когда я добавила к яблоку смородину, то появилась ещё небольшая смородиновая кислинка. Очень вкусно!
      Из этого количества получается довольно много зефира. Где-то 60 штучек (размер как на фото).
      Попробуй приготовить половину порции.

  5. Tanja says:

    Добрый вечер, обожаю ваши рецепты, зефир просто божественный, магазинный больше не покупаю и научилась делать макаруны 🍰🍰🍰🎀🎄🎁🎅

    • Tanja, спасибо!
      Очень рада и мне очень приятно, что зефир полюбился!
      Я с того момента, как его приготовила тоже стала его фанаткой 🙂 ❤
      Готовь на здоровье!
      И поздравляю с тем, что ты победила макарон! Ура! 😀
      Tanja, а у меня вопрос. А откуда у тебя такие классные смайлики? ❓

  6. Ksyusha says:

    Зефир по вашему рецепту получается просто потрясающий! Делала ранее яблочный зефир по рецепту с большим содержанием сахара, но он был слишком приторный и это огорчало. Но наконец-то, блуждая в просторах интернета я наткнулась на ваш сайт и смородиновый зефир поразил меня красотой и вкусом — это что-то волшебное! Спасибо огромное! Придерживаясь этих пропорций, делала ещё и банановый зефир без яблок, тоже очень вкусно, банановое пюре взбивается ещё лучше яблок. Сегодня хочу сделать смородиновый мармелад на пектине. Потом отношусь.

    • Ksyusha, ааа, как я рада!!!
      Да, мне это рецепт зефира нравится именно тем, что он не приторно сладкий.
      А со смородиной, так это вообще несказанное удовольствие. Она добавляет такую кислинку… ммм… всё, слюнки потекли!
      Спасибо за идею по поводу бананового пюре. Надо будет попробовать.
      Обязательно напишу, когда приготовлю!

  7. Rita Rita says:

    Здравствуйте!)) Подскажите пожалуйста, а сколько получается зефира из этого рецепта ( в гр.)?

  8. Ирина says:

    Скажите, а что я делаю не так,если у меня не взбивается в густую и плотную пену зефир? 3 раза подряд делала и выбрасывала продукты(( Может я мало взбиваю? Густеть с самого начала начинает или попозже? Может подскажете,что делаю не так

    • Ирина, возможно слабый агар или Вы не доварили сироп.

      • Ирина says:

        Буду пробовать еще, просто везде сахара больше пишут,может из-за этого? Но мне нравится ваш рецепт, так как в нем меньше сахара.

        • Ирина, я пользуюсь этим рецептом уже очень-очень много раз. Никогда он меня не подводил.
          Уточните силу желирующего вещества. Т.к. есть агар с силой 700, 900, 1000, 1200.
          У меня агар 900. Если есть возможность найти 1000-1200, то берите их.
          Знаю, что тех людей, которые готовили это зефир с агаром 700 ничего не получилось.
          Так что уточните какой у Вас агар.

          • Ирина says:

            Вроде бы был Агар 900, покрайней мере мне так говорили при покупке, а может я мало пюре вывариваю?

            • Ирина, да. Это тоже может быть, как вариант. А как Вы готовите пюре?

              • Ирина says:

                Я делала из персика и облепихи, просто проварила в кастрюле немного и протерла через сито.

                • Ирина, т.е. вообще без яблочного пюре?

                  • Ирина says:

                    да, а потом в конце попробовала немного добавить яблочного,но не в духовке запекала, а просто в кастрюле немного потомила с водой до выпаривания воды и протерла, думаете в этом проблема?

                    • Ирина, яблочное пюре в данном рецепте основной ингредиент.
                      Яблоко очень богато само по себе пектином. + в рецепте идет агар. За счет этого зефир держит форму.
                      Если заменить яблочное пюре совсем другим, то это будет уже совсем другой рецепт и нужны будут абсолютно другие пропорции как сахара, так и агара. Но я таких рецептов зефира пока не встречала.

  9. Ирина says:

    Сделала я сегодня зефир, 350 гр яблока + 50гр вишни, пюре в итоге получилось совсем другое, в этом наверное была основная причина, взбивала в конце массу около 5 минут, но когда начала формировать зефирки мне показалось,что они не особо хорошо держали форму, т.е. рисунок от насадки растекся потом и высокие они не получались, может я рано начала их формировать и масса недостаточно остыла? И еще после варки сиропа, на дне осталось я так понимаю часть или агара или самого сиропа, такое застывшее желе, может это агар остался и его не хватило самой массе? И сироп я нагрела до 112 градусов,немного перегрела. И 60 штучек ну никак у меня не получится. Агар 1000, если нужно фото — скажите как скинуть.

    • Ирина, мне жаль, что Ваш эксперимент не удался.
      Но думаю, основная Ваша ошибка это не то пюре. Вишневое пюре достаточно жидкое. Из-за этого конечная плотность зефира получилась жиже, чем она должна быть.
      Смородиновое пюре достаточно густое. + сама смородина очень богата пектином.
      Ещё, как вариант, возможно пюре было недостаточно густым.
      Я обычно, после запекания яблок, если вижу много жидкости, перебиваю их блендером и выпариваю жидкость в сотейнике на небольшом.

      • Ирина says:

        наоборот, пюре получилось сухое отличное, вишня была замороженная, в духовке она тоже хорошо высохла., получилось намного лучше,чем тогда как я вам раньше писала. Остальные причины быть не могут?

  10. Ирина says:

    И разве кроме яблок, смородины и клюквы нельзя зефир сделать? Я слышала, что и с другоми делают.

    • Ирина, мне трудно предположить что пошло не так и почему зефир не получился. У меня закончились возможные варианты.
      Попробуйте может увеличить количество агара. Возьмите грамм 7-8.
      По поводу других рецептов. Я видела рецепты клубничного, черничного, голубичного зефира. Но в них основным ингредиентом было яблочное пюре и в него уже добавлялось какое-то фруктовое пюре. Рецепты зефира вообще без яблочного пюре мне не попадались. Буду рада, если Вы поделитесь ссылкой.

  11. Лена says:

    Добрый день) такой вопрос, Вы пишете что нужно миксером воспользоваться, а если у меня его нет но есть блендер (600 ват турбо) с насадкой венчик, им можно хорошо взбить? Или не так хорошо получится, не вытянит он? спасибо за ответ)

  12. Лена says:

    Виктория может подскажете что не так… В ход идет третий килограм сахара и заканчивается 100грам агара… Как вы варите сироп? у меня не получается смешать сахар с кипящим араговым гелем. Как только всыпаю сахар, начинаю мешать- агар становится большими хлопьями, тоесть никак не хочет перемешиватся с сахаром…в итоге получается каша а не сироп, когда добавляю эту кашу в взбитое пюре, получается в итоге пенка с кусками мармелада))). Пробывала разные варианты: доводить почти до кипения агар; кипятить минуту; сахар в микроволновке нагревала…думаю может слишком холодный))… потом пробувала сахар частями бросать по ложке..- результат тот же. И сколько не кипяти потом сироп и не уваривай, арар не растворяется. Делала с этим агаром мармелад- все хорошо. агар растворяется. если смесь застывает и ее снова разогреть, снова становится жидкой- потом снова застывает. В чем проблема? в агр-агаре? использую каструльку с толстым дном.. сахар брала разный и мелкий и крупный- проблема не в сахаре. варила уже и на среднем огне и на сильном и на маленьком. Эту противную сладкую кашу никуда нельзя потом присобачить.. Эх сколько порций пошло просто в мусор…

  13. Евгения says:

    У меня тоже какие-то проблемы с агаром: довожу до кипения, добавляю сахар, и получается сироп с кусочками агара… В итоге зефир форму держит, но взять его невозможно, очень мягкий. И при поедании)) в зефире также попадаются кусочки агара.

    • Евгения, а Вы все время мешаете? если добавить сахар и тщательно не начать перемешивать, то агар действительно может прикипеть ко дну сотейника. Поэтому как только добавляете сахар сразу же начинайте вымешивать сироп, не давая агару прикипеть.
      Может в этом проблема.

  14. Жюлья says:

    Престраннейшее приготовление яблочного пюре… во-первых, его варят в кастрюле с водой, а не запекают. Во-вторых, указанное количество ингредиентов просто невозможно измельчить миксером (ни блендером). Хотя у меня было чуть больше 350г яблок…миксер просто не схватывает такую маленькую порцию. Сами написали- брать погружной миксер. Куда его погружать? В 6 миллиметров высоты печеных яблок? .. у него пропеллер только на высоте сантиметров двух от бортиков находится. Либо буду пробовать варить,как любое нормальное пюре, либо надо взять кило яблок + грамм 300 замороженных красных фруктов и делать уже десерт на просто так, и 200 г- на зефир. Иначе нереально.

    • санечка says:

      у меня вот все погрузилось) жду пока застынет)) чаплашки берите помельче) да будет вам счастье)

      • санечка, спасибо за помощь в ответе! :-* иногда вот читаю комментарии людей и оказываюсь в ступоре… не знаю как ответить на их обвинения в комментариях.
        У меня в блоге мало рецептов, но все они проверены мной ни один раз.
        Поэтому, когда пишут, что я что-то не то пишу… в общем, это как-то обескураживает, что я даже не знаю, как ответить.
        санечка, спасибо Вам огромное, что помогли мне ответить на комментарий предыдущего оратора. Спасибо!

    • Екатерина says:

      Очень странный комментарий…зачем в яблоко, в котором есть сок, который надо выпарить добавлять еще и воду, что бы потом долго долго выпаривать её…..нам необходимо просто пюре. можно яблоки натереть на мелкой терке и потом варить в сотейнике, а можно на водяной бане подержать или в духовке запечь. вариантов много, но первый раз слышу что бы варить с водой…..

    • Екатерина says:

      и относительно миксера. у меня чаша на 6,7 литров (KENWOOD). к концу приготовления чаша полная, почти до краев. и погружной миксер взбивает любое количество, даже один белок.

  15. Катя says:

    А я по Вашему рецепту сделала только на желатине, пересчитала соотношение на 1г агара 8гр. желатина и бомба. У себя в городе облазела все супермаркеты и агара не оказалось, был но сплыл, нужно заказать. Спасибо огромное за рецепт.

  16. Светлана says:

    Виктория, добрый день. Приготовила зефир форму держит, очень воздушный, однако мне показалась , что структура не совсем зефирная, может следует больше добавить агар-Агара, как в двух других рецептах.

  17. Светлана says:

    Да ещё добавила 110 гр. глюкозы.

  18. Светлана says:

    Несу спасибо за зефир, ещё не подсох , но уже вижу что всё с ним будет хорошо, хотя и накосячила . Наверное яблоки надо было меньше по времени запекать , получилось всего 125г перетёртого пюре, отсюда и пошла ошибка.Добавила сахара как по рецепту , но потом опомнилась и решила в сироп добавить не 200 г, а 100.В итоге нарушила технологию приготовления и наверное поэтому никак температура не хотела доходить до 110 градусов. Так что поварила минут 5 , до очень густой массы и так влила. Получилось 24 штучки вкусных зефирчиков

  19. Юлия says:

    Спасибо за рецепт! Долго решалась и наконец разродилась)))) Была не уверенна на счет агара, так как на упаковке не было указанно его номер. По этому всыпала все 10гр. Внешне все вышло хорошо, форма держится, но внутри, как то, сильно мягко, что ли. Сохли сутки. Может еще не до конца просохли или, все таки, агар не того качества, или так и должно быть? Просто покупные более плотные и порезиневее, что ли.

    • Юлия, спасибо за доверие к рецепту. Домашний зефир нежнее покупного. Но он не должен быть слишком мягким. Возможно агар был слабый или сам сироп не доварили.

      • Наталья says:

        Спасибо за рецепты, при уваривании пюре и потом с сахаром у меня получается масса 250 г ,к которой вполне подходит 4-5 г агара. Можно агар замочить в оде и добавить сахар, он сразу растворяется и кипятить , помешивая. А ещё попробовала кипятить агар с водой и всыпать сахар, помешивая,тоже быстро растворяется, просто надо помешивать и не будет никаких комков. Готовила из черники чуть с бананом, добавляла в пюре пектин, и тоже классно получается. Хотела только узнать, есть ли у Вас рецепт проведённого мармелада.на разные фрукты по разному реагирует пектин. Т.е соотношение не всегда могу угадать

Добавить комментарий

