Конфитюр — груша с орехами кешью и ванилью

01 - Варенье - груша+кешью+ваниль

По мотивам рецепта Елизаветы Глинской.
Рецепт без пошаговых фотографий.

Если описать одним словом этот конфитюр, то мне в голову сразу приходит слово «янтарный».
Так интересно, что «янтарный» абсолютно не описывает вкуса. Но именно слово «янтарный» первым всплывает в моем воображении, когда я думаю об этом конфитюре.
Не скажу, что я большая любительница грушевого варенья. Но этот конфитюр..
А орехи кешью, пропитанные грушевым сиропом, с ароматом ванили… фантастика!

Ингредиенты:
1 кг груш (чистый вес) — без кожуры и серединки
300 гр сахара
50 мл воды
1/2 стручка ванили
40 мл лимонного сока
100 гр орехов кешью — у Елизаветы было 150 гр сушеных грецких орехов

Приготовление:

Грушу порежьте кубиком.
Елизавета предлагает взбрызнуть грушу лимонным соком, чтобы она не потемнела.
Но во время варки груша поменяла свой цвет, поэтому я, варя этот конфитюр в последующие разы, лимонным соком грушу не поливала.

Ваниль.
Разрежьте половину стручка ванили вдоль.
С помощью ложки или ножа достаньте семена ванили.
Чтобы тщательно достать семена из стручка, я от 300 гр сахара отсыпала две столовые ложки и пальцами растерла внутреннюю сторону стручка. Так мелкие частички сахара с легкостью достали те семена ванили, которые я ножом достать не смогла.

Сварите карамель.
Возьмите кастрюлю, в которой будете варить конфитюр.
Смешайте в ней воду, лимонный сок, сахар, семена и стручок ванили .
Поставьте кастрюлю на средний огонь. Мешать ничем не нужно!
Варите до состояния насыщенной карамели с легкой горчинкой.

Опустите грушу в карамель. Будьте осторожны, не обожгитесь!
Груша очень быстро пустит сок.

Пока груша закипает, измельчите орехи.
Добавьте их в кастрюлю с грушей.

Варите конфитюр на небольшом огне, время от времени помешивая, до 104°С. У меня на это ушло около 1 часа.
Горячий конфитюр разлейте по стерильным баночкам и плотно закройте крышкой.
Разлейте конфитюр максимально, чтобы не было воздуха.
Переверните баночки вверх дном и дайте им полностью остыть.
Когда конфитюр остынет, уберите баночки в темное место.
02 - Варенье - груша+кешью+ваниль

Приятного чаепития!

P.S. Советы Пьера Эрме относительно варки конфитюров, а также, как я готовлюсь варить конфитюр, вы можете прочитать в моем посте «Готовим конфитюр».

5 Responses to Конфитюр — груша с орехами кешью и ванилью

  1. katjashu says:

    Ммм…мне бы сейчас баночку конфитюра. Осталось у меня давнишнее варенье клубника с имбирем. Сегодня открыла на завтрак. Вкусно. Последняя банка в холодильнике. Вот думаю что бы еще сварить?

    • Катерина, ммм, клубника с имбирем… заинтриговала! хотелось бы попробовать!
      Я вообще не большой любитель груши и грушевого варенья. Но, когда я приготовила этот конфитюр я изменила своё отношение к этому фрукту. А ещё большим открытием для меня стали орехи!
      Вкуснятина неописуемая! Особенно кешью. Попробовала небольшую порцию приготовить с миндалем — совсем не то! Миндаль совсем не пропитался сиропом. А вот кешью… мягкий, в тоже время упругий, пропитанный грушево-карамельно-ванильным сиропом! Очень вкусно!

  2. Юлия says:

    Очень захотелось попробовать такую вкуснятину….. Подскажите пожалуйста, а орехи вы брали обжаренные?

  3. Уведомление: Конфитюр — груша с орехами кешью и ванилью | ninamatarin

Добавить комментарий

