Начинка для макарон — виноградно-лавандовое конфи

Тесто — рецепт кулинарной школы Алена Дюкасса (французская меренга)
Начинка — виноградно-лавандовое конфи (по мотивам рецепта Нины Тарасовой)

Я обожаю лаванду! Цвет, запах! Это фантастика!
Когда я впервые увидела рецепт с лавандой я была в недоумении.
Десерт с лавандой?
Но, когда я попробовала… Поверьте, это действительно лучше один раз попробовать!
Надеюсь, вы рискнете!

Ингредиенты: (в скобках я указала количество ингредиентов по рецепту Нины Тарасовой)

150 гр винограда без косточек и веточек (200 гр )
50 гр сахара (100 гр сахарной пудры)
4 гр желатина (3 гр)
щепотка лаванды

Приготовление:

Сразу обращаю ваше внимание на виноград. Он темно-синего цвета.
Для этого рецепта следует взять именно темный виноград. И цвет вашего конфи будет нежного розово-сиреневого цвета.
Однажды я взяла зелено-розовый виноград и результат был ужасен — странная сероватая масса.
Поэтому, чем темнее вы выберете виноград, тем более насыщенный цвет конфи у вас получится.

Пюрируйте виноград в блендере.

Около 20 грамм полученного пюре соедините с желатином и отставьте в сторону, пока он не набухнет.
Перелейте оставшееся виноградное пюре в кастрюльку и добавьте щепотку лаванды.
Будьте осторожны, не добавляйте слишком много лаванды, иначе она перебьет весь вкус и аромат.

Перемешайте и доведите до кипения. Добавьте сахар. Варите помешивая 3 минуты.
Уберите кастрюльку с огня и добавьте набухший желатин. Тщательно перемешайте, пока желатин полностью не растворится.

Накройте плотно пищевой пленкой, чтобы пленка соприкасалось с поверхностью конфи – это предотвратит образование корочки. Уберите на ночь в холодильник.

На следующий день перетрите конфи через ситечко, чтобы избавиться от мелких кусочков кожицы винограда и лавандовых цветов.
Можно начинять макарон!

11 Responses to Начинка для макарон — виноградно-лавандовое конфи

  1. Таня says:

    Ура, я дождалась рецепта моих любимых макарон!!! 🙂 Огромное спасибо, Виктория! Вы — Талантище! 🙂

    • Таня, спасибо огромное!
      Приятно очень-очень!
      Только ты меня засмущала таким комплиментом! 🙂 Сижу и краснею! 😉

      • Таня says:

        Да чего ж краснеть?! Это все заслужено. Я в восторге от сайта — от его милости, красоты, цветов, элегантности. В особом восторге от твоей скурпулезности, которую ты умело переносишь в текст и без которой макарунс не получатся. Как все доходчиво, с любовью. От фото глаз не оторвать.
        А рецепт любимейших лавандовых макарунс меня просто сразил наповал. 🙂
        Так что еще раз большое спасибо за труд!

  2. Таисия says:

    Виктория, здравствуйте!
    Спасибо вам большое за ваши рецепты. Я вот пытаюсь сделать лимонные макаронс, хочу у вас спросить — вот вы пишете, что в первый день делаете миндальную муку, а на второй день выпекаете. А где хранить миндальную муку эти сутки — в холодильнике или кухонном шкафчике? И еще такой вопрос: я сушила миндаль неделю под салфетками, но когда делала муку (вместе с сах. пудрой), то в итоге миндально-сахарная масса получилась немного влажноватой, не такой рассыпчатой, как сахарная пудра. Это нормально, или это значит, что плохо высушился миндаль? Я хочу делать итальянскую меренгу, т.к. у меня есть кухонный термометр, надо ли просушивать миндальную муку 5 минут в духовке, если делать таким образом? Спасибо!

    • Таисия, храню смесь tant-pour-tant (смесь молотого миндаля и сахарной пудры) просто на кухне в герметичной коробочке.
      Сама смесь tant-pour-tant не такая рассыпчатая, как сахарная пудра. Это что-то среднее, между пудрой и мукой.
      А ты уверена, что это был влажный миндаль? вообще за неделю он уже должен достаточно высохнуть. Возможно, что во время измельчения миндаль выпустил масло и из-за этого смесь стала влажной.
      Честно, не знаю, каким будет тесто и получатся ли макарон, если это действительно миндаль пустил масло, т.к. у меня такого никогда не было.
      Если же это был просто влажный орех, то подсуши смесь tant-pour-tant в духовке при 150 градусах в течение 5 минут.

  3. Ольга says:

    Подскажите, а в каких магазинах можно найти лаванду?) Спасибо!

    • Ольга, к сожалению не подскажу.
      Т.к покупала её во время отдыха в Болгарии.

      • nellyte says:

        Victoria, a lavanda sushenaja?Ja delala bez nejo, tozhe ochen vkusno..No vot vinograd s zhelatinom na vtaroj den nemogla peretret cheres sitechko..on ochen tviordy stal…

        • nellyte, да, лаванда сушеная.
          Я перетирала желе, чтобы потом не попадались цветочки лаванды.
          Это можно делать по желанию.
          Если ты лаванду не добавляешь, то перетирать желе не надо.
          У меня желе получалось достаточно рыхлым, не очень плотным и перетиралось без особых усилий.
          Возможно это зависит от желатина, от его качества и количества.
          Ты, случайно, не добавила больше, чем по рецепту?

  4. Екатерина says:

    Вика, а можно вместо цветков лаванды использовать лавандовое эфирное масло, пару капель?

Добавить комментарий

